- Еммануил
(евр. т.е. «с нами Бог»). Когда царь Ахаз был сильно тесним сирийским царем Рецином и израильским Факеем, к нему был послан Господом пророк Исайя, чтобы уверить его в помощи от Бога Израилева. Исайя предлагал ему просить для себя знамения у Господа на земле или на небе, но Ахаз отказался от этого, говоря: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Господь Сам дал ему знамение: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо, прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7: 14,15,16). (Другой перевод: «Прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля обоих царей, которых ты страшишься, будет опустошена). Слово «прежде» имеет здесь большое значение. В Ис. 8:3 сказано: «И приступил я (Исайя) к пророчице (т.е. жене своей) и она зачала и родила сына. И сказал ему Господь: нареки ему имя: Магер-шелад-баз. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: «отец мой», «мать моя», богатство Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским». Как это исполнилось, срав. 4 Цар. 15: 30; 16:9. Прежде нежели сын Исайи «Магер-шелал-хаш-баз» мог выговорить отец мой» и «мать моя», исполнились слова Господни. Другой Сын, Которому должно было родиться не от жены Исайи (пророчицы), но от Девы (7:14) (евр. «Алма»: то же слово «алма» в Бы г. 24:43; Исх. 2:8 обозначает незамужнюю девицу), родился значительно позднее — 724 года спустя — в Вифлееме (Мат. 1:23).
Словарь библейских имен. 2014.